#777
Agitation Free - биографияБерлинская арт-роковая группа, заявившая о себе в период мирового расцвета психоделии и исполнявшая сплав рока, авангарда и электроники, порой вызывая сравнения с PINK FLOYD.
Летом 1967 года Лютц Ульбрих и Михаэль Гюнтер создали свое детище Agitation Free. Кроме них в состав новой формации вошли Лютц Крамер и Кристофер Франкэ. Со временем группа углубилась в исполнение растянутых импровизаций, а уже к концу 1967 года стала выступать на концертах. В 1968 году Agitation Free превратились в “домашнюю” группу в заведении под названием “Super-Scene Zodiac”, где, по определению “Мьюзик Экспресс”, “собирались все, кто имел какое-либо отношение к авангарду”. Помимо них в “Зодиаке” выступали Cluster, Curly Curve и TANGERINE DREAM.
К середине 1968 года ансамбль не мысливший своей жизни без музыки PINK FLOYD, иногда можно было увидеть в берлинском “Beautiful Balloon”. Постоянным вокалистом коллектива стал Джон Л. (настоящее имя - Manfred Bruck), который вообще не умел петь, но зато был веселым малым: выступал на сцене в чем мать родила и на глазах у зрителей давал стегать себя плетьми. В начале 1969 года он был уволен.
Осенью Agitation Free, Ash Ra Tempel и TANGERINE DREAM обзавелись репетиционной базой в стенах Вильмерсдорфского института народной музыки, а на роль “преподавателя” к ним был приставлен «отец берлинской школы электронной музыки», швейцарский композитор-авангардист Томас Кесслер. В конце шестидесятых - начале семидесятых он проживал в Западном Берлине и у него была собственная студия звукозаписи Beat-Studio. Располагая одной репетиционной базой с OS MUNDI, музыканты стали друзьями. Они играли джем-сейшены с М. Гюнтером, будущим участником Ash Ra Tempel Мануэлем Готтшингом, Бадди Мандлером и Людольфом Кюхенбухом.
Зимой 1969 года в Лесном училище ансамбль представил свое шоу “Интермедиа”, объединявшее несколько видов исполнительского искусства.
В потолок и стены площадки были вмонтированы экраны для проецирования слайдов с диапроекторов, одна стена была сплошь заставлена телевизорами, пол же был выстлан покрышками грузовика-амфибии а на сцене был установлен коротковолновый приемник.
12 апреля 1970 года в Берлинском дворце спорта на первом немецком поп-фестивале, Agitation Free выступили с джазовым ударником Чарли Вайсом и новым гитаристом Акселем Генрихом, который через три месяца уходит в Guru Guru. Ему на смену приходит новый музыкант - Йорг Швенке. На время совместных концертов с композитором Ладиславом Купловичем в качестве басиста пригласили Михаэля Гюнтера. К слову сказать, это были не просто импровизационные, так называемые свободные концерты. Во время представления зрителям не возбранялось взбираться на сцену, курить и разговаривать.
Концерт Agitation Free 1971 года стал последним для Кристофера Франкэ, он уходит в состав TANGERINE DREAM. новый состав Agitation Free - Лютц Ульбрих (гитара), Йорг Швенке (гитара), Михаэль Гюнтер (бас-гитара), Михаэль Хёниг - клавишные, синтезатор, орган, электронные эффекты, стил-гитара) и Бургхард Рауш - ударные, перкуссия, маримба, вокал, меллотрон. К началу 1972 г. они обладали уже достаточными знаниями о рок-музыке, авангарде и электронной музыке. В апреле 1972 года по предложению Института Гете они отправляются на гастроли в Египет, Иорданию, Ливан, на Кипр и в Грецию.
Спустя два месяца Agitation Free попали в берлинскую студию Audio Tonstudio: исключительно для того, чтобы “провести в жизнь самые разнообразные впечатления от своего полного приключений турне”.
Звучание пластинки Malesch (“Ничегонеделание”), как писал журнал “Поп”, “было насыщено искусно разделенными или слитными пассажами, перемешанными со своеобразно звучащей подлинной записью путешествия по Ближнему Востоку”. Ему вторил “Джаз-подиум”: “Для тех, кто ценит хорошую музыку, неважно, джаз это, поп-музыка или электроника: “Malesch” просто незаменим”. Над альбомом трудились приглашенные музыканты Ули Поп - бонги и органист, «специалист по Востоку» из коллектива Between - Питер-Михаэль Хэмел.
«Соединяя тональности Среднего Востока и авангард в психоделическом контексте, - писал Д. Гонсалес, - Agitation Free применили оригинальный подход. Коктейль оказался взрывным, особенно удачными были смешение «кислотных» гитар, «закрученного» органа «Хэммонда» и перкуссий. »
В августе 1972 году вместе с наставником - Альфредом Бергманом - группа переселилась на десять дней в старый крестьянский дом для того, чтобы обсудить некоторые вопросы и позаниматься музыкой. Отрывки собранных звуковых материалов Бергман смикшировал с концертными записями группы в девяностоминутный коллаж. “Музыкальный портрет Agitation Free ” был показан по телеканалу SFB. Во время Олимпийских игр 1972 года 1 сентября ансамбль выступил в Мюнхене. На два последующих месяца берлинцы подписали контракт, предусматривавший большое турне по всей Франции. Они были представлены французскому телевидению в программе “Rock et Stock”.
19 марта 1973 года Agitation Free удостоились чести стать разогревающей группой на “Супер-рок-концерте Германии”, на котором выступили PINK FLOYD. Там они познакомились со своими кумирами. По случаю этого события газета “Мюзикмаркт” вышла под заголовком “Точка пересечения “Пинк Флойд” и свободного джаза”.
На втором альбоме группы еженедельник журнал “Саундз” “не услышал “ничего особо нового или сногсшибательного, лишь сорок пять минут расслабляющей музыки”. Еще более развивая элементы спейс-рока, лонг-плей был ближе к прогрессиву в обычном понимании.
28 сентября 1974 г в Варшаве Agitation Free поставили пьесу на электронную музыку Экарта Гросскопфа и 14 ноября Agitation Free самораспустились.
Только спустя годы стало ясно насколько влиятельной была Agitation Free, при жизни добившаяся успеха лишь во Франции, едва замеченная на родине и полностью проигнорированная в Великобритании.
В 1998 году группа была возрождена, после чего был выпущен альбом "At The Cliffs Of River Rhine". Затем группа была преобразовано в 2007 году для организации серии концертов в Токио. В 2011 году они выпустили альбом "Shibuya Nights", на материале записанном на их концертах в Токио в 2007 году. В 2012 году группа планирует гастроли для продвижения этого альбома.
/muslib.ru/
#777
Agitation Free(From Wikipedia, the free encyclopedia)Agitation Free was a German experimental krautrock band. The band was formed in 1967 with Michael "Fame" Günther (bass), Lutz "Lüül" Ulbrich (guitar), Lutz Ludwig Kramer (guitar) and Christopher Franke (drums). They were nitially called Agitation, a name they chose at random from a dictionary. The name later changed to Agitation Free as the result of a panel before a free show played in the early 1970s where it was written "Agitation Free" (meaning "free concert"). The other reason for the band to change their name was that another band with the same name already existed.
After losing guitarist Axel Genrich to Guru Guru in 1970 and drummer Christopher Franke to Tangerine Dream in 1971, the band recruited Jörg "Joshi" Schwenke (guitar), Burghard Rausch (drums), and Michael Hoenig (keyboards). They released their debut album, Malesch in 1972 on the Music Factory label. The album was inspired by their tour through Egypt, Greece, and Cyprus, sponsored by the German Goethe Institute. Later that year, they performed at the 1972 Munich Olympics.
A second album was released in 1973, and guitarist Jörg Schwenke was replaced first by Stefan Diez, then Gustl Lutjens; but the band disbanded in 1974.
Agitation Free reunited in 1998 and released River Of Return in 1999; then reformed in 2007 (with the 1974 line-up) for a series of concerts in Tokyo. In 2008 remastered CDs of their back catalogue were officially released, and in 2011 they released Shibuya Nights, recorded at their 2007 Tokyo concerts. 2012 sees them touring again to promote this album.
The band is included on the Nurse With Wound list.
Agitation Free's music is psychedelic, experimental krautrock with elements of spaced-out ambient, experimental electronic, and drone. Their music for the most part consists of driving organ-patterned drone-like rock; seamless psychedelic cosmic musical textures with intricate musicianship and musical variety; hard, driving rock similar to Amon Duul II but more compelling, refined, and developed; and jamming that occasionally invokes the interplay and tyles of Garcia, Weir and Lesh of The Grateful Dead and hints at a blues rock base not unlike The Allman Brothers Band. Their music features frequently great musical interplay and great playing, great textures, melodies and grooves. Many of their songs have a trance-inducing, psychedelic feel with sections of driving rock fueled by fiery and melodic moving guitar lines and solid, propelling and intricate drumming and a prominent bass. All of Agitation Free's Songs are instrumental apart from some recitation on "Haunted Island".
Their first album Malesch is much more cosmic, aggressive, psychedelic, creative, ethnically flavored (mainly by short interludes of recordings from Egypt), mysterious and densely packed with ideas whereas their second, titled 2nd is more laid-back and upbeat, with longer structure, much more of an emphasis on traditional styled jamming à la The Grateful Dead and a warmer and more straightforward sound. On Malesch the songs blend together to make a seamlessly flowing, tangential and uninterrupted musical journey, whereas on 2nd songs are more predictably structured, more varied in their sound, and stand more as independent works.
Their sound is similar to, but fairly distinguishable from, other contemporary Krautrock bands such as Ash Ra Tempel, Amon Düül II, Guru Guru, Brainticket, Yatha Sidhra, and Kalacakra, as well as the mixed-influence blues-based jam rock of The Grateful Dead and the The Allman Brothers noticeable on 2nd, and slightly later and more symphonic bands like Asia Minor and Anyone's Daughter.