Cast - Мексика
Началось все в апреле 1978 года, хотя могло, и раньше, но Альфонсо Видалес - одна из ключевых фигур в творчестве группы - уехал учиться в Гвадалахару, где также приобрел опыт в работе над музыкой для театральных постановок. И только когда он вернулся в Мехико, решил собрать собственную музыкальную группу, и стал искать среди друзей таких музыкантов, которые бы разделили его любовь и устремление к исполнению прогрессив-рока.
Некоторое время парни поиграли композиции других, более именитых групп, но потом решили сконцентрироваться на собственном материале. Многие удивятся – как же так, первый альбом Cast датирован 1993 годом. Как так получилось, что 15 лет коллектив существовал без единой пластинки в багаже? Дело в том, что музыка-то писалась, некоторые из ранних вещей потом попадут на альбомы 90-х, но они будут, конечно, сильно переработаны, а все те пьесы, что писали парни в те годы были, как признается Видалес, основой для будущего творчества и в том виде, в котором музыка тогда появлялась, музыканты просто не хотели ее показывать. А потом, что называется, прорвало.
Началось все с того, что у музыкантов хватило денег и смелости на создание собственной студии и небольшого лейбла Alfonso, где по началу все у музыкантов и выходило. Первыми позициями их каталога стали два ретроспективных альбома - Third Call и Sounds of Imagination вышедшие в 1993 и 1994 году. Обе работы продемонстрировали однозначное тяготение к нео-прогрессив-роковой стилистике. Нельзя сказать, что группа от подобных тяготений избавится, но именно на этих работах неимоверная любовь Cast к творчеству Genesis и Marillion начала 80-х проявляется в настолько мощной форме, что пластинки можно спокойно не слушать, разве что ты – фанат мексиканского коллектива и все остальное уже просто сил нет включать в тысячный раз, хотя парни так постарались записать тьму всего, что подобный вариант очень сложно представить. Первая, по настоящему «новая» работа была продемонстрирована лишь на альбоме Landing On a Serious Mind, что, впрочем, не так уж сильно сказалось на оригинальной стилистике музыки, попавшей на эту пластинку.
Богатое наследие, висящее за спиной в виде неизданных композиций, написанных в 80-х, будет еще некоторое время сказываться на творчестве коллектива. Так, к примеру, четвертая работа группы – Four Aces 1994 года – содержит целых две композиции «из прошлого». В остальном же музыка продолжает традиции предыдущей пластинки, хотя мировая общественность, особенно падкая до любви к нео-прогрессиву, начинает обращать на группу пристальное внимание, а некоторые журналисты нарекают их примерно уже в это время, лучшим «нео-прог-коллективом», остальные же относятся к новому мексиканскому музыкальному явлению с теплотой.
Однако наиболее популярные и востребованные работы группы только впереди. Удачная попытка скрестить насквозь коммерческие тенденции и любовь к традиционному прогрессив-року отразилась практически на всем, что музыканты выпускали с наступления второй половины 90-х, сделав группу знаковой и прямо-таки культовой для своего времени и своего жанра. В 1996 году появляется Beyond Reality, ставший по мнению специалистов началом пика творчества коллектива. Композиционное строение стало более выверенным, музыканты в исполнительской технике, несмотря на обоснованные и справедливые обвинения со стороны отдельных журналистов, прибавили на глазах, тогда как мелодическая основа практически каждой из композиций заставляла сходить с ума от удовольствия поклонников подобного рода музыки и закрывать глаза на ее определенную вторичность.
Свой успех группа дальше только развивала. В 1997 году появился еще один культовый альбом группы – Angels and Demons, считающийся многими лучшим альбомом коллектива. По крайней мере он долго был самым длинным из всего творчества, а в этом Cast толк знают – ни одной пластинки, короче часа, они так и не смогли выпустить. Работа действительно вызывает определенный вздох восхищения – мало того, что там размах – будьте любезны, так еще у музыкантов хватило выносливости взятый в самом начале темп и дух не сдавать до самого конца. Впрочем, если кто-то испытывает чувство сильной неприязни со всем, что так или иначе связано с нео-прогрессивом, с альбомом лучше не экспериментировать, да и вообще, если уж до этого момента дружба с группой не завязалась, лучше махнуть на все рукой и обратить свое внимание на более достойные кандидатуры, хотя тут есть определенный шанс что-то пропустить. Надо отдать должное, к этому времени Cast явно заслужили то, чтобы считать их самостоятельным культурным явлением даже в рамках наследия прогрессив-рока.
После этого слава пришла к музыкантам окончательно и бесповоротно. Некоторые музыканты смогли позволить себе выпустить сольные альбомы, а сама группа, можно сказать, взяла годик перерыва. Кроме того, был подписан контракт с лейблом Musea, что само по себе весьма и весьма важное событие в жизни любой группы подобного толка. На новом лейбле и вышел альбом 1999 года Imaginary Window, вновь подобострастно почитаемый поклонниками группы. Однако, того уровня запала, что было на том же Angel and Demons, тут Cast удержать не сумели, хотя замысел выдать что-то не менее мощное, очевидно, зрел в умах музыкантов, да и некоторые моменты по уровню размаха напоминают пластинку двухлетней давности.
В тот же год был записан еще один почитаемый многими альбом коллектива – Legacy выпущенный уже в 2000-м году. Есть мнение, что этим альбомом, коллектив из Мексики открыл для себя новый этап творческого направления своего дальнейшего движения, хотя и нельзя сказать, что поворот был сделан очень крутой. Просто, отталкиваясь от своей любви к Genesis, Cast в этот раз вдарили как следуют по клавишам и выкрутили на максимум ручки, отвечающие за количество вливаний симфонических элементов в единицу времени. Хлынувшая таким образом волна, вроде бы была оседлана мастерски, по крайней мере, альбом приняли в прессе с душевной теплотой, а поклонники горделиво выпячивали грудь.
/progmusic.ru/
Cast biographyDue to the lack of support from the Governments who see art as a way to get more taxes or private industry who prefer to invest in foreign acts, and the difficulties to reach the USA or British markets, it's unusual for a Latin American band to have a long and prolific career, but 31 years and 15 studio albums make of CAST from Mexico, one of the exceptions to this rule.
The story of CAST begins in 1978 when the first golden era of Progressive Rock was agonizing, when the Keyboardist Alfonso Vidales had the idea of creating a Rock band that blended Symphonic passages in order to keep his beloved Prog alive.
Very little information can be found about the first 16 years of their existence, until 1994 when "Landing in a Serious Mind" is self released, an album that presents us a serious Symphonic band with an original sound, maybe the only problem is the strong accent when singing in English.
1994 and 1995 are years of great activity for CAST, the band releases 5 albums, the already mentioned, "Sound of Imagination", "Third Call", "Endless Sounds" and "Four Aces", what makes me think this material was recorded during the previous years.
After two more albums and three years, the band signs with Musea for the release of "Imaginary Window" in 1999, an album that shows us a band that leaves behind the few Neo Prog leanings to embrace fully the Symphonic genre
The years keep passing and still in 2009, the band is preparing a new album that will be called "Cast Arte" and knowing the band is, we have CAST for several years more.
Being such a prolific band, it's hard to define a unique style, because the have evolved through the decades, performing Baroque, Medieval, Ethnic, Fusion, etc, but always keeping the unique sound in which we can here references from ELP, GENESIS and several more bands, but to be precise, I believe it's more the sound of the 70's rather than a direct influence from any band.
No Prog collection is complete without a least three or four albums of this Mexican band who defied time and won.
/Iván Melgar Morey - Perú/
/progarchives.com/