МИАЗМА ж. заразительное вещество, предполагаемое в воздухе,
в испареньях, во время зараз, прилипчивых и повальных болезней.
Миазменый, -матичный, -ческий, к миазмам относящ.
(c) Толковый словарь Даля.
"Миазма и Карусель Безглавых Лошадей" - такое звучное и совершенно нездоровое словосочетание служит названием для сайд-проекта небезызвестной группы Guapo. Основанная в 2005 году, "Миазма", как сокращенно называют группу сами музыканты, включала в свой состав всех троих постоянных членов Guapo - Даниэла О'Салливана, Дэвида Смита и басиста Дэвида Леддена, как раз приблизительно в то же время сменившего в составе Гуапо одного из основателей группы, Мэтта Томпсона. Добавив в состав скрипачку и пианиста, а также несколько поменявшись обычными своими инструментами (О'Салливан, играющий в основном на главишах в Гуапо, занял позицию лидер-гитары, а Орландо Харрисон, ударник "Alabama3", здесь сыграл на пианино и органе) лондонские экспериментаторы решили создать нечто, сильно отличающееся от музыки Гуапо, хоть и, несомненно, пропитанное её духом.
Одна только совокупность названий группы, альбома и песен на нём говорит о явном сумасшествии, пропитавшем данное произведение. Ох, чего тут только нет - тёмные мрачные компоненты, откровенно устрашающие диссонансы, красивейшие танго, просто наборы какофоний, цыганщина, близкая к инструментальному совершенству, безумные соло в исполнении каждого из инструментов, лирические звуки скрипки и агрессивные гитарно-басовые проходы... но самое поразительное то, насколько целостно это всё может звучать. С настроением слушателя поступают, словно с теннисным мячиком, бросая его из одной крайности в другую, оставляя в конце лишь восторг от услышанного. Поистине, перед нами разворачивается какое-то театральное произведение, жуткое, страшное и безумно веселое одновременно. И смотришь, ах, точнее, слушаешь его, затаив дыхание, пытаясь хоть как-то угадать, что там дальше.
Ну ладно, начну по порядку. А вначале нас ждёт мрачнейшее полутораминутное безмелодийное вступление, сыгранное словно на некоем негаснущем органе пропущенном через какой-то бесчеловечный эффект. Недаром зовётся оно "Очернение", не согласиться с этим трудно. Гаснет он только к самому концу, плавно переходя во вторую композицию - "Маг". Медленная композиция, выполненная полностью в духе Гуапо, Начинается с нехитрой замедленной мелодии под маршевые барабаны Смита, затем разворачивается в паническое воинственное музыкальное заполнение, полностью соответствующее духу "Black Oni". Она построена по тому же принципу пронизанной сквозь разноплановую музыку мелодии, порстой, но очень разной в разных частях композиции. А скрипка дополнительно раскрашивает музыку приятными оттенками.
Однако на этом логическое продолжение творчества Guapo и заканчивается, по сути. С третьего трека нас ждёт нечно принципиально новое. Вначале слышны какие-то забавные пиратские крики на фоне звуков, напоминающих игры из 8-битной приставки, но совсем через несколько секунд - как бы поточнее описать это - представьте себе полностью органичную смесь танго, чего-то навроде "Эх, яблочка", почти слезливо-лиричную и отчаянно зажигающую одновременно. Эдакие жутковатые и разудалые ритуалы в Трансильванском цыганском лагере среди мерцающих теней от костра. Честное слово, такой тяги танцевать немедленно я не испытывал давно. Мне лично эта одна из самых коротких в альбоме композиций с бешеным названием "Павлин-Еретик", кажется одной из лучших, и уж наверняка наиболее запоминающейся. В конце её - пианинные диссонансные звуки, о которых мы ещё вспомним на этом альбоме.
Следующая "Опасные иллюзии" начинается с широкого и уверенного вступления, исполенного на рояле, и разорванного отчаянным криком - редким появлением человеческого голоса на альбоме. А дальше - раздольная цыганщина, просто невероятное заполнение звуком. Звучит всё весело и удало, но в моменты затухания общего звукового бесчинства, маршево-нагнетающие ритмы ударных в совокупности со рваными скрипичными звуками, зарождают ощущение какого-то невнятного страха. К середине композиции,всё сбивается в полную неструктурированную какофонию резких нервных звуков. Её прерывает нарастающая мелодия, начатая лиричной скрипкой, звучащей как прима из классического оркестра, и подхваченная яростным басом и бешено перегруженной гитарой. Вместе с неподражаемыми ударными впечатление от этого создаётся просто сумасщедшее. Да, перед нами - таки Гуапо, но Гуапо, сильно выигравшее с появлением новых инструментов. Музыкантам будто бы дали новое измерение. Скрипка - конечно, один из основных плюсов альбома, несомненная изюминка.
Хотя, безусловно, нельзя говорить об одной скрипке. Пусть чаще всего именно она выдвинута на передний план, заслугу остальных умалять нельзя никак. Очень часто создаётся впечатление, что весь альбом скрипка как бы соревнуется с басом. Нет, они не перехватывают друг у друга инициативу - роли их не пересекаются. Просто достаточно несложно на многих песнях услышать их диалог, где инструменты продолжают партии друг друга, несколько изменяя их. За этим очень интересно проследить, и после этого театральные ассоциации становятся всё ярче.
Короткая "Кроличья лапка" запоминается великолепной игрой ударных с совершенно невообразимыми рисунками, гитарой, постоянно меняющей свою роль в заполнении, и скрипкой, выдвинутой вновь на передний план. Короткая и очень выразительная песня. Следом идёт "Обеление", неизбежно следующее после вступительного "Очернения": звуки сделанные на том же инструменте и том же эффекте, звучат куда добрее, а, будучи сдобренными звуками арфы, вообще производят ангельское впечатление. В конце - звуки древнего заезженного патефона оканчивают стёбно-невразумительное "Обеление".
А далее - ещё одна крайне интересная и выразительная вещь, чего только название стоит - "Цыганские похороны: Чу! Из гробниц скорбного звука". Начинается всё постепенно, звуками истинно копирующими манеру исполнения похоронных маршей: медленный низкозвучащие партии, мало звука, безжалостные тарелки. Но потихньку атмосфера начинает всё сильнее заполняться, меняясь и ускоряясь, похоронный привкус исчезает. И с середины перед нами - откровенно танцевальная музыка, тот же цыганский табор, но скрипки, рояль, орган и взбесившиеся ударные. А затем и дисторшн-гитара. Да, хотелось бы посмотреть на таких цыган. Особенно если у них такие похороны. В песне вновь та же Guapo'вская фишка с одной и той же мелодией, переигранной до неузнаваемости. Разнообразие эмоций, сменяемых на протяжение песни, впечатляет. Очень выразительно, и одного названия полностью хватает, чтоб полностью открыть мозаику и понять, о чём хотели сказать музыканты этой песней.
"Бледная лестница" - песня с яркой запоминающейся мелодией, обыгранной по очереди всеми инструментами, включая ударные. Да, это невероятно интересно. Немного жутковатая композиция, где можно слушать каждый инструмент в отдельности, и получить совершенно разные впечатления. А следующая песня - в противовес бледности лестницы, "Радужность: павлиний хвост", поистине является павлиньим хвостом, по сути, просто заканчивая пианинный диссонанс с третьего трека. А заканчивается он звуками что-то вещающего диктора радио на фоне скучных перезвякиваний древнего расстроенного пианино. Вот вам и бледность, вот вам и радужность. Ну как тут не улыбнуться удалому сдвинутому стёбу, выраженному в названиях композиций. Я не зря на них столько внимания заостряю - они очень выгодно и ярко подчёркивают происходящее в альбоме, довершая общее сумасшествие.
А далее нас ждёт "восстание Азмодиуса" - демона из еврейской мифологии. Композиция запоминается очень выразительными и яркими клавишами, безусловно, царящими на данном треке, и вновь, поразительной игрой ударника. Нервная и внезапная песня с длинным грустным вступлением, бешеным заполнением в середине и вкрадчивыми клавишными вставками. А после - "Покраснение" - последняя немузыкальная вставка альбома. Снова тот же орган, ему помогает затухающий монотонный колокол. Орган проигравыет грустную мелодию. И всё. "Три цвета" безусловно состоялись - вынесенный в полный минимализм способ отразить разные настроения одними и теми же средствами.
Следующая "Оптик" начинается с гитарного вступления, и в основном состоит из напрягающих сознание музыкальных ходов, выполненных, конечно, всеми инструментами независимыми партиями. Уже понимаешь, что единственное, что можно предсказать в "Миазме" - её полную непредсказуемость. Нервные звуки сменяются красивейшей лиричной мелодией, в свою очередь переходящую в гармоничное мультиинструментальное нагромождение звуков. Последняя композиция - "Взлёт Феникса" - тихая вкрадчивая короткая мелодия, исполненная скрипкой и синтезированным духовым инструментом.
Оценка материала: 10/10
Я не собираюсь больше лукавить, и поставлю максимум. Потому, что для меня данный альбом - пока что главное открытие года. Потому, что я его уже неделю слушаю, попросту не переставая, и не имею ни малейшего желания прекращать это. Потому, что каждый раз, слушая его, я нахожу чо-то новой в уже хорошо запомнившихся мелодиях. Потому что он чрезвычайно драматичен, разнообразен, необычен, и великолепно сделан. Это действительно попросту новые горизонты "Гуапо", и я нисколько не удивлен тем, что исполнители в основном заняты концертной деятельностью "Миазмы", а отнюдь не основного своего детища. Подобных смешений музыки, смелых и одновременно точных и выразительных перекрашиваний музыки в нечто совершенно иное, я не слышал. Попросту браво. Рекомендую всем, ибо мне кажется, что тут каждый найдёт что-то, что его может зацепить. Ну а тем, кому понравилось "Гуапо" - безусловно, настоятельно к прослушиванию
Оценка мастерства исполнителей: 10/10
Ещё раз упомяну мастерство и виртуозность исполнителей. Когда весь альбом пять членов команды играют партии, каждая из которых легко может быть основной, это о чём-то говорит. И в десятки раз сильнее при том, насколько всё органично звучит. Потрясает каждый исполнительв отдельности, хотя, конечно, чаще всего хочется выделиьт ударные и великолепно вписавшуюся скрипку.
(c) Farin
взято с
http://informal.hexa.net.ru/node/1241