История группы New Zealand Trading Company началась в ново-зеландском городе Гисборн, в далёком 1958 году. Родившийся в 1944-м, принадлежащий к коренной народности Новой Зеландии - маори, Thomas Kini (на маорийском наречии - Te Aitanga-А-Mahaki) был тогда 14-летним гитаристом, который вырос, слушая как его отец играет на скрипке, гитаре и других инструментах, а также с интересом наблюдая, как тот увлечённо коллекционирует записи джазовых биг-бэндов. Его брат Martin тогда уже был участником семейного музыкального квартета Under The Sun. В 1960 году, в возрасте 16 лет, Томас уехал в столицу страны - Веллингтон, чтобы выступать с молодыми национальными шоу-группами, состоящими из его собратьев - маори. Первой такой группой была Hi-Five, начинавшая ещё в 1957 году как рок-н-ролльная команда под названием Hi-Five Mambo. Вскоре они стали настолько успешными, что когда к группе присоединились эмигранты - британцы Charlie Mather и Jim Anderson, был сформирован второй подобный майори-коллектив Hi-Quins. Возглавил его основатель Hi-Five Mambo, басист Ike Metekingi, а кроме него в оригинальный состав Hi-Quins вошли Томас Кини на ритм-гитаре, пианист James Tuatara (или Jimmy “Junior” Rivers), Matthew Kemp на соло-гитаре, Tab Paenga на саксофоне и Peter Wolland на барабанах. В начале июня 1960 года Hi-Quins перебрались в Австралию, а в качестве основного вокалиста и басиста в группе закрепился Rim D. Paul. Они снимали шикарные резиденции в престижных "Chevron Hotel", "Surfers Paradise", "Rex Hotel", "King's Cross" в Сиднее и других крупных городах страны. Находясь в том же Сиднее, у Кини вновь появился интерес к джазу и изучению музыки в целом. В конце того же, 1960 года, Hi-Quins решили переехать на европейский континент, в Англию. Кроме Кини на соло-гитаре, вокалиста Пола и Риверса на фортепиано, к группе скоро присоединились ещё один вокалист и пианист Kawana Waitere из ново-зеландского побережья Putiki (школьный друг Пола в Te Aute College), а также Eddie Nuku из региона Taranaki на басу. Плюс к этим всем названным музыкантам в группе оставались ещё двое австралийцев: барабанщик Neville Turner и певица Lynn Rogers. The Hi-Quins активно гастролировали в Великобритании, Германии, Испании и Швеции. В Лондоне они играли на сцене престижного клуба "Pigalle", где их приметил Sammy Davis Jr. и пригласил переехать в США... В итоге, в сентябре 1964 года, репортёр "The Gisborne Photo News" сообщал: "Менее чем за пять лет шоу-группа Hi-Quins достигла значительного прогресса, она с успехом гастролировала в десятке зарубежных стран, в том числе в Австралии, Англии, других государствах Европы, а в последнее время в Соединённых Штатах и Канаде." В США они выступали в таких значимых местах, как "Stardust Resort" в Лас-Вегасе и "Latin Quarter" в Нью-Йорке, пять недель они провели на Гавайях, бывали во многих других штатах страны, а в Канаде им предоставлялись самые лучшие концертные площадки Торонто и Монреаля. Наконец, к началу 1969 года, квартет в составе Kini, Nuku, Waitere, Turner и Alvarez был представлен в Чикаго под новым названием Тhe New Zealand Trading Company. Они записали сингл для Cadet Records, ответвления легендарного лейбла Chess. В каталоге Cadet сингл ‘Could Be’ / ‘You’ под номером 5637 действительно приписывают New Zealand Trading Company и Кини, но следов его практически не осталось.
Далее история группы становится сложнее и более мульти-культурной. Alvarez, Turner и Nuku оставили коллектив, а Кини и Waitere объединили свои усилия с английским пианистом Морисом Муром (Maurice Moore). Они, вероятно, встречались в Австралии в начале 60-х годов, когда Мур работал в театре "JC Williamson". На одном из выступлений в Майами ими были ещё завербованы трое пуэрто-риканских музыкантов из группы под названием Abram Shoo: кубинского происхождения гитарист Jorge Casas, барабанщик Gonchi Sifre и пианист / вокалист Alberto Carrion. (Эти трое прославились тем, что будучи в подростковом возрасте, однажды ночью, в 1969 году, как-то подыграли Джанис Джоплин, когда она вышла на сцену одного из клубов в Пуэрто-Рико.) Звучание этого второго состава New Zealand Trading Company было неизбежно космополитным, смесью высокого класса поп-рока, похожего на Fifth Dimension, с более острыми отголосками стилей, таких как джаз-фьюжн и фанк. Дважды появившись на шоу Johnny Carson’s Tonight в апреле 1969 года, этот ансамбль тут же был заказан для выступлений в сети клубов "Playboy" по всему миру. В частности, в Нью-Йорке они блистали в ночном клубе "Shepheard" в "The Drake Hotel", одном из самых модных заведений в городе. В нём бывали многие знаменитые музыканты, начиная от Фрэнка Синатры и Джими Хендрикса до Led Zeppelin (у которых как-то были украдены $ 200 000 наличными, оставленных в сейфе отеля). При выступлении в клубе "Playboy" в Lake Geneva, штат Висконсин, с группой познакомился Ronnie Hoffman. Он дружил с одной парой из Мемфиса, вращающейся в местном музыкальном бизнесе, Natalie и Seymour Rosenberg. Натали подрабатывала в книжном агентстве и была независимым продюсером, работая в студии Stax. Сеймур был хорошо известным местным юристом и музыкантом биг-бэнда, к тому же обладающим некоторыми навыками работы со звукозаписью. В итоге, в 1969 году Розенберги основали собственный лейбл, Memphis Records, и построили студию, аналогичную Stax, в бывшем кинотеатре. Эта "Universal"-студия располагалась на Челси Авеню, рядом со студией "Chips Moman’s American", где Элвис Пресли, Дасти Спрингфилд и другие записали множество своих хитов в конце 60-х годов. Сеймур Розенберг стал партнёром "Chips Moman’s American". По рекомендации Хоффмана Розенберг заключил контракт с New Zealand Trading Company, записал их в своей студии в 1970 году и выпустил их альбом на лейбле Memphis в том же самом году. Продюсировала выпуск альбома Натали Розенберг, которая очень тепло относилась к музыкантам New Zealand Trading Company, уважала их творчество, восхищалась талантом и профессиональным отношением к делу. Концепцию для обложки альбома тоже придумала Натали. Желая как-то обыграть название группы, она предложила им сфотографироваться на реке Миссисипи, среди барж, курсирующих вдоль берега. По словам Натали, "это может быть где угодно в мире, но идея состоит в том, что они были и есть New Zealand Trading Company, единственными и неповторимыми".
После того, как альбом был записан и сведён - в сентябре 1970 года, как указано на обложке - Розенберги стали пытаться получить для группы время в эфире на местном радио, но безуспешно. "Проблема состояла в том, что в тот период для них не нашлось, так сказать, свободной ниши, чтобы вписаться в тему", - вспоминает Натали. "Они не входили в Топ-40, они не играли R & B или джаз, они были... Я даже не знаю, кем они точно были. Никто не знал. Мы не могли найти место, где они могли бы располагаться в музыкальном плане. Они действительно были типичной шоу-группой, акцентированной на развлечения, но в то же время и рокерами." Получив время в эфире на радио Мемфиса, группа надеялась, что ею заинтересуется какой-нибудь национальный лейбл. "Мы искали окно для трансляции, но радио-программисты так и не смогли найти для них нишу. Они хотели играть свой альбом или другую музыку, но это было время, когда рок-н-ролл и R & B доминировали на американском юге, а вот, чтобы поставить New Zealand Trading Company, было проблемой, их музыка оказалась слишком сложной."
Таким образом, вскоре после выпуска альбома история New Zealand Trading Company стала близиться к своему завершению. К октябрю 1970 года Розенберги продали свою студию и лейбл Memphis Records стал тихо увядать. Так же, как и группа New Zealand Trading Company. "Я всегда считал, что они будут иметь огромное будущее в ближайшей перспективе. Я не знал, будет ли это связано со звукозаписывающим бизнесом или, возможно, в качестве шоу-группы они по-прежнему будут известны повсюду. И в конце концов, они смогут найти свою заслуженную славу и богатство, на что мы все, конечно же, надеялись. Их музыка была просто радостью и я слушаю её и по сей день." - вспоминает теперь Сеймур Розенберг.
После кончины New Zealand Trading Company, Waitere вместе с Морисом Муром короткое время был участником выступавшей в ночном клубе группы Commonwealth, умер же Kawana в 1997 году. Jorge Casas впоследствии стал музыкальным директором Глории Эстефан, Alberto Carrion - высоко ценимым композитором музыки в стиле "латино", а Мур имел долгую карьеру лидера многих клубных групп. Кини, как говорят, записывался с такими исполнителями, как Minnie Ripperton и Donny Hathaway, выступал со Стиви Уандером, Херби Хэнкоком и Джорджем Бенсоном. В течение последующих сорока лет Томас Кини стал идейным приверженцем стиля на джазовой сцене Чикаго и местным пропагандистом маори-культуры. Он умер от сердечного приступа в Чикаго 5 апреля 2004 года. Lynn Rogers, бывшая вокалистка маори-группы Hi-Quins, сказала: "Мир стал печальным местом без широкой улыбки Томаса Кини. Он был без сомнения, одним из самых прекрасных людей, которых я имела удовольствие знать, а его музыкальность поистине необычайна." Морис Мур, другой лидер New Zealand Trading Company, вспоминая её историю в 2012 году, говорил, что "это была фантастическая группа, хотя и более подходящая для живых выступлений, чем для записи хитов. Я провёл лучшие годы своей жизни с этими ребятами."
PS: Долгое время оставалась загадкой личность B. Kennedy, значащегося соавтором некоторых песен на альбоме New Zealand Trading Company. Им оказался Barry Kennedy - танцовщик английской постановки бродвейского мюзикла "My Fair Lady", а ведущую роль в ней исполняла Patricia Eliza, мужем которой являлся Maurice Moore - музыкант и композитор группы. Kennedy и Moore познакомились в период представления версии мюзикла в Новой Зеландии и Австралии, и настолько сдружились, что после того, как их пути снова пересеклись в Лондоне, продолжили творческое сотрудничество, плодом которого стала помощь Barry в написании текстов четырёх песен альбома New Zealand Trading Company.
http://www.audioculture.co.nz/people/new-zealand-trading-company