Если согласиться с утверждением, что группа
Трилистник - это вариант альтернативной истории
Аквариума, то
Оазис Ю вполне можно рассматривать как один из возможных путей развития
Кино, не расстанься его основатели
Виктор Цой и
Алексей Рыбин в самом начале своего творческого пути. В то время как биография
Кино закончилась на рубеже 90-х, история
Оазиса Ю разворачивалась в середине этого десятилетия.
Основатель
Оазиса Алексей "Рыба" Рыбин родился 21 декабря 1960 в Питере, подростком интенсивно меломанствовал, лет в пятнадцать собрал школьную группу
Чёрное Зеркало, а в 1979 был приглашён бас-гитаристом в
Пилигрим, который организовал учившийся в той же 543-й школе, но классом младше,
Андрей "Дюша" Михайлов.
Пилигрим изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как
Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан.
До конца весны
Рыбин играл своего рода акустический панк в трио
Абзац, с которым записал альбом "Ограбление", и тесно общался с
Автоматическими Удовлетворителями Андрея Панова, а летом, путешествуя дикарём по Крыму, объединил силы с покинувшим группу
Палата №6 Цоем под названием
Гарин и Гиперболоиды, которое позже сменилось на
Кино.
Рыбин принимал участие в альбоме
Кино "45" и незавершённой записи группы в Малом Драматическом Театре, дебютировал с ней в Рок-клубе и регулярно выступал на квартирных концертах в Москве, один из которых устроил
Сергей Рыженко из
Последнего Шанса.
После того, как в середине 1983 оригинальный состав
Кино распался,
Рыбин затеял новую группу, в которую намеревался пригласить экс-барабанщика
Пилигрима,
Гиперболоидов и
Кино Олега Валинского, а также звукорежиссёра и гитариста
Алёшу Вишню, но из этого ничего не вышло, и он на какое-то время уехал в Москву, где выступал с
Рыженко, занимался театром и т.п., а потом на несколько лет покинул музыку.
В 1992 Рыбин появился на сцене с вечно менявшим состав
Буратино-Бэндом, но его возвращение в рок-н-ролл состоялось лишь в начале 1993, когда на свет появился
Оазис Ю - своим названием он был обязан знаменитой поэме в прозе
Венедикта Ерофеева "Москва - Петушки". Поначалу
Оазис представлял из себя дуэт, второй половиной которого стал гитарист
Наиль Кадыров (р. 26.08.61 в Ленинграде).
Наиль занялся музыкой в начале 80-х, в 1984 организовал группу
Почта, и в разное время сотрудничал с
Юрием Морозовым,
Зоопарком,
Трилистником и московско-питерской фолк-рок группой
Братья Карамазовы.
В мае-июне 1993 на студии MиM звукорежиссёр
Михаил Шемаров записал десять песен
Рыбина и
Кадырова, среди которых были как "Звери", входившие ещё в репертуар
Кино, и "Мадонна", сочинённая
Рыбой на стихи лидера
Абзаца Паши Крусанова, так и совершенно новый материал. В сентябре того же года
Юрий Морозов записал ещё четыре номера
Оазиса Ю, завершивших его первый альбом "Воспитание детей красотой подводной жизни". В процессе работы к группе присоединились
Сергей Курёхин, клавишные,
Алексей Ионов (экс-
Почта), бас,
Сергей Агапов (экс-
Паутина), барабаны,
Михаил "Фан" Васильев (
Трилистник), перкуссия, и жена
Кадырова Наталья Реутова, вокал.
В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. В музыкальном отношении материал альбом представлял собой рок-акустику, чем-то близкую к
Аквариуму конца 70-х.
Хотя
Курёхин проявлял к творчеству группы неподдельный интерес, он был слишком занят, чтобы играть с ней на сцене, поэтому электрическую версию
Оазиса Ю составили
Ионов и
Агапов, но после того, как первый переехал в Москву, а второй ушёл из музыки, бас-гитаристом стал
Александр Титов, в то время участник нового
Аквариума и курёхинской
Поп-Механики, тогда как за барабанами в зависимости от обстоятельств появлялись то
Юрий Николаев (
Поп-Механика), то
Игорь Доценко (
DDT), то
Виталий Семёнов.
Поскольку времена для рок-н-ролла были непростые, электрических концертов у
Оазиса Ю было не слишком много - гораздо чаще группа выступала дуэтом
Рыбина и
Кадырова. На протяжение 1995 они ещё несколько раз наведывались в студию
DDT, где
Юрий Морозов записал материал второго альбома
Оазиса Ю "Спорт обречён". Он был отрепетирован более основательно и аранжирован в электричестве, а в его записи участвовали
Титов,
Фан,
Реутова,
Курёхин (для которого эта работа, увы, оказалась одной из последних в жизни), за барабанами чередовались
Николаев и
Доценко, а в песне "Медленная мода" отметился аккордеонист
Сергей Щураков, который в начале 1996 организовал вместе с
Кадыровым группу
Vermicelli Orchestra. "Спорт обречён" вышел под лэйблом DDT Records весной 1996.
Титов играл с
Оазисом Ю до конца 1995, а потом отправился с
Аквариумом в Британию на запись альбома "Снежный Лев", где и обрёл новое постоянное место жительства. Его место логично занял
Николай Шандорчук (экс-
Фрукты И Овощи,
Паутина,
Юрий Морозов и т.д.), параллельно игравший с
Vermicelli Orchestra и
Трилистником.
В марте 1996
Оазис Ю выступил на 15-летии Рок-клуба в Гигант-холле, той же осенью отметился в Доме Актёра на презентация книги
Алексея Рыбина и
Александра Старцева "Майк из группы "Зоопарк"" - вместе с
Трилистником,
Опасными Соседями и т.д. Ещё один удачный для группы концерт состоялся во Дворце культуры "Выборгский" в компании с компании с
DDT. Со временем, правда, число выступлений начало падать, и в конце 1997
Рыбин, который в то время активно занимался беллетристикой (он дебютировал как прозаик в середине 90-х и за следующие пять лет опубликовал десяток детективных романов и повестей в издательствах Питера и Москвы), решил отказаться от названия
Оазис Ю, заменив его на
Айсберг (хотя состав группы практически не изменился).
Как
Айсберг, в частности, они в феврале 1998 выступили на десятилетии со дня смерти Александра Башлачёва в ДК им. Горького, а летом затеяли проект
Кино С Самого Начала (получивший название от одноименной документальной повести
Рыбина об истории группы). Ещё позже он трансформировался в трио
КНР (
Кадыров,
Николаев,
Рыбин), но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны.
Финальная точка в истории
Оазиса Ю была поставлена в 2001, когда компания "АнТроп" выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" (звук:
Евгений Лёвин), Доме Радио (звук:
Константин Никулин) и на радиостанции "Европа Плюс".
Между тем,
Кадыров, покинув
Vermicelli Orchestra, нашёл себя в питерском составе
Разных Людей, записывался с
Дочерью Монро И Кеннеди,
Женей Глюкк (вместе с
Рыбиным) и т.д., а также выпустил ряд альбомов детского проекта
Коноплянка, в котором участвовала
Наташа Реутова и другие музыканты.
Ещё в 1997
Рыбин и звукорежиссёр
Алексей Рацен (экс-
Телевизор,
Аквариум,
Турецкий Чай) записали альбом "Асфальт", состоявший из кавер-версий песен раннего
Кино. Позднее
Рыбин вернулся в литературу, но от беллетристики вновь обратился к документальному жанру и подготовил к изданию биографии
Пикника,
Короля и Шута,
Пилота и т.д. Время от времени он также создавал разовые проекты с
Николаем Гудконом (
Underground Sunburn),
Егором Мажугой (
Зимовье Зверей) и другими музыкантами, а в третьем тысячелетии занялся сочинением сценариев к милицейским телесериалам.
Андрей Бурлака http://www.rock-n-roll.ru/