дискография 2004-2015 (4 CD, 1 EP, 1 demo, 1 single) Жанр: Funeral Doom Metal then Post Metal Записывающий лейбл на данный момент:Napalm Records Тематика лирики: Моби Дик, Океан Страна и год образования команды: Германия(Мюнхен, Бавария/Мосбах, Баден-Вюртемберг) в 2004 Cornelius AlthammerУдарные; Chris HectorГитара; Daniel DrosteВокал, Гитара, Клавиши; Stephan WandernothБас
Когда Герман Мелвилль опубликовал в далеком 1851 году свой роман "Моби Дик", он вряд ли мог себе представить, что полтора столетия спустя его книга станет глубоким, темным колодцем, откуда будут черпать вдохновение одни из самых мрачных представителей atmospheric-funeral-doom - группа Ahab
, названная по имени обладавшего тираническими замашками капитана китобойного судна. Ahab облекли слова Мелвилля в музыкальную форму и, уловив настроение книги, дали этой истории новую жизнь. Группа была основана в 2004 году в ГерманииDaniel Droste (вокал, гитара, синтезаторы), Stephan Adolph - (бас-гитара, гитара, бэк-вокал) и Chris R. Hector (гитара). В том же году они записывают демо "The Stream", состоящее из одной песни, а в 2005-м - демо "The Oath", выпущенное на CD в количестве 30 копий. После выхода этого демо, группа заключает контракт с Napalm Records и получает возможность записать студийный альбом. Им становится "The Call of the Wretched Sea", вышедший в сентябре 2006 года. После этого группа отправляется в тур по Европе. В 2007 году к группе присоединяется ударник Cornelius "Dementum" Althammer. Тогда же группа переиздает "The Oath", но уже на Deviant Records. В 2008 году группа выступает на немецком фестивале Summer Breeze Open Air, после чего бас-гитарист Стэфан Адолф решает покинуть группу по личным обстоятельствам. На его место был незамедлительно взят Стефан Вандернот из Dead Eyed Sleeper, в которой играет и ударник Корнелиус. В августе Кристиан рассказывает в одном из интервью о том, что началась работа над новым полноформатником. Альбом получил название "The Divinity of Oceans", его релиз состоялся 22 августа 2009 года в Финляндии и Испании, и 24 июля в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии и Швеции, а 27 июля - в остальной Европе. После выхода альбома группа отправляется в немецкий тур, а летом 2010 года музыканты принимают участие в многочисленных фестивалях. Осенью 2011 года группа отправляется в совместный тур под названием "Set Sail to Doom and Horror" вместе с The Vision Bleak. После этого Ahab отправляются сочинять и репетировать новый материал. Дросте подаёт множество идей в процессе сочинения музыки, прогресс движется и уже в ноябре 2011 года они завершают работу, перейдя на стадию записи последователя "The Divinity Of Oceans."
01.Below The Sun[00:11:43] 02.The Pacific[00:10:05] 03.Old Thunder[00:09:54] 04.Of The Monstrous Pictures of The Whales (Instrumental)[00:01:46] 05.The Sermon[00:12:33] 06.The Hunt[00:11:11] 07.Ahab's Oath[00:10:11]
"...Итак оно и следует, чтобы на этих морских пастбищах, на этих широких водных прериях и нищенских погостах всех четырёх континентов вечно вздымались и падали, накатывались и убегали зелёные валы; ибо миллионы сплетающихся теней и призраков, погибших мечтаний, грёз и снов, – всё то, что зовём мы жизнью и душой, лежит там и тихо, тихо грезит; и мечется, как спящий в своей постели; и неустанно бегущие волны лишь вторят в своём колыхании беспокойству этого сна" (Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит") А вы думали, что всё будет так просто? Отнюдь. Эта немецкая группа не только назвалась в честь героя книги Мелвилла и украсила обложку своего диска изображением самого Моби Дика, но и посветила этому роману весь альбом целиком. "Nautical Funeral Doom" написано в сопроводительной записке. Очень мило. Интрига! Какой такой "морской погребальный дум"? На деле такой же, как и обычный... а посему расписывать достоинства этого альбома долго не придётся. Да, гроул хороший. Да, звук плотный и мощный. Да, это funeral со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но тема, заданная в заголовке альбома, раскрыта слабо. Что нам напоминает о приставке "nautical"? Тексты? Так их не разберёшь, что очевидно. И что ещё? И всё! По прочим показателям – стандарт. Вот и остаются лишь пара семплов, смутно нагоняющих "морскую" атмосферу. Тем не менее, обращение музыкантов к подобной тематике приятно. Парочка песен носит названия одноимённые главам романа ("Тихий океан" и инструментальная "Чудовищные изображения китов"), на некоторых треках вообще используется текст непосредственно взятый из "Моби Дика". Это хороший показатель. Вот только тексты песен напечатаны не вполне удобоваримым шрифтом, потому штудировать их, напрягая зрение, желание не возникло – пойду, лучше, перечитаю Мелвилла. Чего и вам советую, а покамест послушайте пару треков от Ahab, всё ж он того стоит, продукт хоть навешенного на него ярлыка не заслужил, но лишь отчасти, так как, рассматривая его с той точки зрения, что се есть funeral, делаем вывод, что он вполне неплох. "...Я хорошо знаю капитана Ахава, я много лет плавал у него помощником; и я знаю, каков он в действительности – хороший человек, не богобоязненный хороший человек,.. а богохульствующий хороший человек, скорее вроде меня, только в нём ещё есть много сверх этого. Да, я знаю, он никогда не отличался особой весёлостью; и знаю, что в последний раз на обратном пути он некоторое время был не в своём уме, но всякому ясно, что это было вызвано мучительной, острой болью в кровоточащем обрубке. Знаю также, что с того самого дня, как он потерял в последнем рейсе ногу из-за этого проклятого кита, он всё время в угрюмом настроении, отчаянно угрюмом, а порой и в бешенстве; но это пройдёт+ Нет, нет, мой друг, Ахав изувечен, изломлен, но и ему не чужда человечность!" (Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит")
Первой моей мыслью, когда я услышал об AHAB было: "А что, разве в Германиии играют funeral?" Оказывается, играют, причем, совсем неплохо. Впрочем, на поверку оказалось, что основу группу составляют музыканты опытные и уже известные, за плечами которых симфо-блэковый проект PENETRALIA и нынешний MIDNATTSOL с младшей Эспенэс за микрофонной стойкой. Теперь вот ребят потянуло на нечто более тяжелое - возможно, для души. Что ж, мрачные, давящие риффы, "похоронный" темп и каменную тяжесть воспроизводить у них получается практически идеально. Но этого музыкантам показалось мало, и они, ничтоже сумняшеся, добавили в свой саунд совершенно неожиданных для стиля гитарных соло, которые, порой, выглядят еще и мелодично. Про клавишную атмосферу я уже не говорю - не так, правда, откровенно, как у SHAPE OF DESPAIR или, допустим, у наших соотечественников COMATOSE VIGIL, но все же… Продукт получился - на загляденье. Такой funeral-metal даже андерграундным не назовешь - стали бы "Napalm Records" иначе их выпускать даже несмотря на связи музыкантов на лейбле. Конечно, фэнам тех же MIDNATTSOL или, допустим, DRACONIAN эта музыка понравится вряд ли, но и они не будут совсем уж разочарованы. Ну а выбор в качестве литературной основы для альбома знаменитого романа Германа Мелвилла "Моби Дик" выглядит совсем уж неожиданно. Казалось бы, как можно рассказать историю капитана Ахава довольно ограниченными средствами funeral-metal? Да все можно, если подойти к процессу творчески. Немцы не стали нагнетать и сгущать атмосферу, подобно своим финским коллегам и уж тем более не принялись гоняться за призраками постцивилизаций, как это делают по ту сторону океана EVOKEN и KHANATE - как и подобает истинным германцам, они подошли к проблеме с чисто практической стороны и умудрились сыграть funeral… технично. Я уже говорил о насыщенности музыки АХАВ гитарными соло, но дело даже не в них (или не только в них). Для стиля, избранного музыкантами, здесь невероятно много сбивок, переходов и пересекающихся мелодических линий. Немцы словно задались целью доказать, что funeral-doom может быть не так прост для исполнения, как обычно принято считать. Что ж, им это удалось. Может быть, теперь это и станет образцом для funeral по-немецки?
Первый альбом немецких похоронщиков. Именно благодаря ему я впервые познакомился с этим музыкальным направлением. Теперь, когда я уже знаком с определенным количеством главных коллективов жанра, могу с уверенностью сказать, что данный релиз по-прежнему слушается с удовольствием. Рассматриваемый материал выгодно отличается от остальных команд следующими вещами: тематикой, клавишной подкладкой и мелодиями лид-гитары. Альбом обладает уникальной атмосферой. Атмосферой бескрайнего, бездонного моря, беспощадного и жестокого, но в то же время безмятежного и спокойного. За клавишные здесь отвечает Дэниел и справляется он со своей задачей просто отлично: страшнейшие партии не дадут вам заснуть во время прослушивания работы. Потрясающие, интересные мелодии лид-гитары с неуловимым колоритом опасного морского путешествия не позволят вам заскучать. Все это блестяще сочетается с мощнейшими риффами, напоминающими неутомимых морских гигантов – китов. Отдельной похвалы заслуживает игра ударника: она весьма технична, и он не чурается переходить на ускоренные темпы. Утробный гроул, который так же принадлежит Дэниелу, у меня ассоциируется с бесконечной морской пучиной: как будто само Море разговаривает с вами. Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают такие композиции, как страшная, стартовая «Below the Sun», восхитительная «Old Thunder», начинающаяся с очень красивой мелодии, и «The Hunt». Имеется неплохая эмбиентная вещица под названием «Of the Monstrous Pictures of Whales», похожая на Esoteric. Помимо ушей, релиз так же может порадовать ваши глаза. Прекрасная обложка, выполненная Kinuko Y. Craft, идеально подходит к музыкальной составляющей. Страницы буклета тоже на должном уровне. Лирика в основном сочинена самим Германом Мелвиллом, лишь в третьем номере текст принадлежит члену группы Кристиану. Качество звука на высоте: жирные риффы и бас волнами раскатываются по комнате, лид-гитара балует слух легким эффектом эха, ударные звучат громоподобно и четко, словно удары шторма, призрачные клавишные слышно хорошо. Отличный альбом, достойный, по моему мнению, десятки. Не вижу в нем никаких недостатков. Мне он нравится намного больше, чем следующий "The Divinity of Oceans".
Как говаривал один мой знакомый «Я не переношу музыку, в которой между ударами по рабочему драммер успевает сбегать за пивом», в чем я с ним полностью согласен. Проще говоря, я никогда не испытывал теплых чувств к похоронному думу, но немцы Ahab стали в этом, казалось бы, жестком правиле приятным исключением. Сразу же (разумеется, в думовом летоисчислении, то есть минут через десять) бросается в глаза понимание музыкантами того, что и зачем они делают, и какие средства для этого необходимо выбирать — несмотря на экстремально низкие темпы и минимализм в исполнении, «Зов разъярённого моря» не вызывает зевоты. Музыкантам удается полностью менять звучание и настрой риффа, изменяя всего лишь одну ноту, удается разбудить слушателя всего лишь двумя внеочередными ударами в бочку, ну и так далее. Мелодичные проходы с задвинутой на задний план аккустической гитарой резко переходят в многотоновые низкочастотные риффы, а мерное отстукивание ритма переходит чуть ли не в бластбиты, на выходе — тяжеленный монолит звука, гнетущая атмосфера бессмысленной охоты озлобленного Ахаба на белую бестию Моби Дика из мелвилловского романа. Что же, "Call of The Wretched Sea" — приятное исключение из всей стонотно-зевотной когорты funeral-doom-исполнителей, способное расположить к себе даже отпетых думоненавистников. С нетерпением ожидаем продолжения. Интересно, продолжится ли вольная интерпретация «Моби Дика» или "Call..." останется единственной концептуальной работой в дискографии Ahab...
Битрейт: vbr 172-191 kbps; Продолжительность: 00:35:22; Лейбл: Deviant Records
01.Yet Another Raft of The Medusa (Pollard's Weakness)[00:12:38] 02.The Divinity of Oceans[00:11:00] 03.O Father Sea[00:07:04] 04.Redemption Lost[00:10:22] 05.Tombstone Carousal[00:07:24] 06.Gnawing Bones (Coffin's Lot)[00:10:46] 07.Nickerson's Theme[00:08:05]
Китобойный промысел в своё время был делом прибыльным, и хотя жизнь профессиональных китобойцев в сезон охоты была сопряжена с постоянным риском и опасностями, затраченные усилия с лихвой окупались для моряков при том условии, что им посчастливилось попасть в команду честного капитана. Ненастье, холода Арктики (если говорить о северных регионах обитания китов), голод, цинга – это не пугало китобоев прежних времён, для которых все эти невзгоды были чем-то естественным, всего лишь спецификой их жизни и работы. И пусть для современных китобоев многие из этих невзгод уже нестрашны, техника самой китовой охоты осталось такой, какой она была во времена "Моби Дика". Так вот издалека мы подошли к творчеству немецкой ("морской") funeral doom команды Ahab, чей первый альбом "The Call Of The Wretched Sea" был как раз целиком посвящён вышеупомянутому произведению Мелвила. С тех пор прошло 3 года, много воды утекло, и пусть частично сменился экипаж, но группа по-прежнему идёт верным курсом, воспевая подвиги бесстрашных мореплавателей прошлого, их борьбу с неумолимой стихией и воссоздавая истории их нелёгкого пути. О чём новый альбом? Пусть вас не смущает "Последний плот Медузы" Теодора Жерико на обложке, речь не о том, впрочем, оставлю вас один на один с этим вопросом и озвучу одну мысль... Я, признаться, ожидал, что на первом релизе Ahab исчерпают выбранную ими, не спорю оригинальную, тематику, и вся авантюра обернётся просто очередной funeral бандой, повторяющей себя из альбома в альбом. Этого не случилось. Такие вот талантливые собрались мужчины. Действительно, продвинувшись ещё выше по "пирамиде пищевой цепочки" funeral doom'а, баварцы дышат в спину китам жанра, однако не спешат заносить тяжёлый гарпун (неплохой оборот, согласитесь с этим). Музыкальная палитра стала разнообразнее за счёт внесения в неё пространных акустических пассажей, за которыми, однако же, видна любовь музыкантов к наследию мастеров death'а и брутальным крайностям. И мясистые, перегруженные риффы как нельзя ровно идут в аккомпанемент гроулу Даниэля Дросте, который стал смелее в экспериментах с чистым вокалом, что пошло группе только на пользу. От мёртвого штиля до шторма, несущего смерть, – всё, что угодно, есть в "The Divinity of Oceans", нет в нём только одного – надежды моряков на возвращение домой. По-настоящему мрачно. Монументально. Великолепно. Море, брызги, фыр! И, спешу вам сообщить: кто не слушает Ahab, тот жалкая сухопутная крыса! :-Р Следующий тост – за тех, кто в море!
Китобойное судно Эссекс водоизмещением 238 тон и длиной 87 футов под командованием достаточно юного капитана Джоржда Полларда 28 лет отроду 1819 вышел в плавание, запланированное на два с половиной года с южные воды Тихого океана. Почти через год охоты судно повстречало на своем пути кашалота в несколько раз большего, нежели обычные экземпляры, который в свою очередь устроил охоту на судно, протаранив его дважды. Почти в четырех километрах от западного побережья Южной Америки корабль затонул, а экипаж на трех бортовых лодках, практически лишенный припасов нашел неизвестные острова, оказавшиеся настолько маленькими, что еды там хватило лишь неделю или около того. Трое из экипажа остались на острове, а капитан и его юнга Томас Никерсон отправились в лодках искать спасения. В открытом океане они нашли лишь голод, жажду и безумие. Один за другим они умирали на лодках и выкидывались за борт в холодные глубины, которые стали их могилой. Когда закончились еда и вода на лодках, а люди впали в сумасшествие окончательно, они начали поедать трупы, вместо того, чтобы выбрасывать их за борт, а еще спустя некоторое время, жертвы для съедения начали выбираться путем жребия. Первым же избранником стал матрос с говорящей фамилией Owen Coffin, кузин капитана, обгладывая кости которого выжившие в этой лодке и были спасены другим китобойным судном, приближение которого борт к борту, обезумевшие создания даже не заметили. Еще несколько моряков, пройдя похожие испытания во главе с Никерсоном, были спасены в другом месте, разойдясь с первой посудиной в разные стороны. Моряки с острова тоже были эвакуированы, создав целых восемь выживших с этого рейса. Так звучит реальная история, побудившая Германа Мелвилла написать свой знаменитый роман "Моби Дик". Она же стала темой второго диска немецких океанопоклонников, посвящающих свое творчество темному могуществу водной стихии. Альбом практически в том же порядке, освещая с расстановкой и по порядку события этой драматической охоты, описывает сказанное выше, набранное из исторических справок в восьми песнях. В одном месте используются даже надписи с надгробных плит семьи Никерсонов. Самый интересный вопрос – если будет третий диск, какова будет следующая тема, ведь, кажется, Моби Дик исчерпал свои художественные резервы... Стать знаменитыми и удержаться за каменный плот funeral doom это значит пойти ко дну, к своим любимым китам. Поэтому погребальный стиль уступает больше места обычному думу, местами делающего уже реверансы в пользу скандинавского melancholic melodic doom. Не то чтобы, прямо, похоже, но эмоциональные нотки граничат в отдельных случаях с какими-нибудь Swallow The Sun. А еще местами доходит до скоростей очень медленного дэта, с приличной плотностью риффов и барабанов. Немного утомляет подача мелодики, которая не отличается на протяжении всего альбома, суть – тактовая выдержка одной ноты, медленно, но верно формирующая тему. Намного интересней смотрятся эдакие атмосферные минималистичные мелодии полунамеки из двух гитар и баса, отчего кажется, что менее экстремальные стили вроде art-core или sludge выйдут у немцев не менее прилично. Достаточно много ждет слушателей, отдающих эхом акустических фрагментов, и практически ни одного семпла, которые слегка вуалировали звук на первом диске. Самое неправильное в этом релизе – непопадание атмосферы события в атмосферу музыки. Трагически обреченные в своем человеческом превосходстве моряки, оказывающиеся один на один с глубиной океана и глубиной отчаяния, погруженные в морок безумия, в этих песнях иногда отражаются нежной и светлой надеждой, которая здесь кажется не уместной. Хотя нежные аккорды акустики, сменяющиеся просто классическим funeral в первой композиции вполне уместны. При этом пронырливый чистый вокал, нового, кстати говоря, вокалиста залезает в каждую доступную паузу между нагнетающимся давлением, чтобы его сбросить. И ведь безумно напоминает кого-то из коллег, отвлекая от аналогии с Evoken в тяжелых, суровых частях. Вероятно, подразумевается голос разума или самих моряков, но его не должно быть слышно за гробовой тишиной стихии. Хотя в начале грех жаловаться – мрак, никак не относящийся на слух к океану, почти выдержан на нужной ноте. А вот с середины "O Father Sea" можно плакать об упущенному в океан сумраке стиля и встречать страдающего с платком финского меланхолика, которому полностью посвящена "Redemption Lost", как бы не грозила низкими гитарами, опосля на "Tombstone Carousel". С другой стороны, зато слушать совершенно не скучно, разнообразный материал с мелодической красотой пусть и дает атмосферную слабину, зато увлекает. Внимания заслуживает оформление диска (причем заслуживает уже несколько веков), в котором подобраны работы Жана Луи Андре Теодора Жерико с картиной "Плот Медузы", а также работа Рубенса, впечатляющая еще больше. А внутри буклета поработал в духе экспрессионизма некий Hector, и получилось не менее удачно, немного в духе оформлений дисков Mastodon. Чувствуется стремление поддержать свое реноме, но удержать его силами одного funeral doom, да еще преподнося себя слушателям в лучшем виде, не удается. Поэтому некоторая снисходительность в композиционном и стилистическом плане просматривается, и думаю, найдет свое продолжение в дальнейшем творчестве группы, если они найдут еще истории про китов... или пора брать на вооружение гигантских кальмаров?
Вот и вышел новый релиз немецкой funeral doom metal команды Ahab, которого я ждал с нетерпением. В первую очередь, я удивился довольно красивому для этого жанра оформлению буклета. Для обложки была использована картина под названием "Плот медузы" художника Теодора Жерико. На задней стороне картина Рубенcа "Сатурн пожирает одного из своих детей". Я уж было обрадовался: искусство на обложках, значит, содержимое диска должно быть на уровне! Оказалось, не совсем так. Сейчас поясню, в чем дело. За что я люблю эту группу? Прежде всего, за атмосферу. Те, кто слышал предыдущий альбом, меня поймут. Помните, какие там потрясающие были сэмплы, клавишные, словно ты в склепе находишься, где-то глубоко в морской пучине? Начало первого трека просто нагоняло на меня ужас, когда я слушал тот диск ночью, а ближе к середине появлялись как будто отзвуки хора. В шестом и седьмом треках тоже были страшные моменты, исполненные на синтезаторе. Жуть! Диск был очень атмосферным и страшным. А что же мы слышим на новом творении? Абсолютно ни одного сэмпла! Вся страшная атмосфера полностью улетучилась, испарилась. К счастью, появился и весьма значительный положительный момент: чистые вокализы Дэниела. Обычно мы их наблюдаем под чистый, прозрачный, как морская вода, звук электро-гитары. Такие моменты видятся мне печальными (в хорошем смысле). Так что, можно сказать, альбомы несут разное настроение: первый релиз навевал нам страх и трепет перед несокрушимой силой всемогущего моря, перед перспективой оказаться навсегда захороненным в морской пучине. Второй же создает местами настроение глубокой печали, одиночества, которое можно испытывать, оставшись одному посреди океана. И теперь важный момент: представлю, что я не слышал предыдущий альбом и начал знакомство с группой с данного материала. Качественный погребальный дум, который когда старается сокрушить Вас тяжелейшими, как океанские волны, риффами, а когда заставляет печалиться. Так что при выставлении оценки я поступлю следующим способом: для тех, кто слышал предыдущий альбом, оценка - 5; для тех же, кто не слышал - 7; значит, окончательная оценка - 6.
Молодой и подающий надежды коллектив, долгое время рекламировавшийся как «группа участника группы, где поет сестра бывшей участницы известной группы». Впрочем, если составить список достоинств коллектива, данный пункт вряд ли бы вошел в первый десяток. Громко заявив о себе в 2006 году дебютным альбомом, музыканты быстро завоевали популярность в кругах, выходящих далеко за пределы любителей похоронного дума. А причина тому в более чем нестандартном подходе к такому сложному жанру, как funeral doom metal. Многие отмечали сильнейшую атмосферу, без какого-либо намёка на минимализм, а также очень необычную для жанра концепцию. Прошли дежурные 2.5 года, и Ahab радуют нас новым релизом. Как и в прошлый раз, лирика посвящена не типичным для жанра «Solitude, Loss & Mourns», а пугающим тайнам океанских пучин, о которых и не подозревают привыкшие к ласковости волн его на курортах. На этот раз альбом посвящен крушения судна "The Essex", произошедшего в результате неудачной встречи с кашалотом. К слову, именно эта история, случившаяся в 1820 году, стала прообразом романа "Moby Dick", воспетого на предыдущем альбоме немцев. Так что концепция, в-общем, не изменилась, но все еще свежа и оригинальна, поэтому её можно смело ставить в достоинства альбома. Подчеркивает оригинальность и обложка - это репродукция картины "Полет Медузы" Теодора Жерико, жившего примерно в то же время. А вот музыкальная часть претерпела определенные изменения, и нельзя сказать, что они к лучшему. За здравие можно отметить великолепнейшее качество записи - сочные гитары, отлично прописанные ударные и подчеркнуто выведенный на передний план вокал. Вокалист выдает сочный, булькающий гроулинг, словно захлёбываясь в волнах жестокого океана. Местами музыка подобна океаническим валам - грохочущие риффы в сопровождении пронзительной тянучки соло-гитары. Вот только, в отличие от прошлой работы, музыка здесь гораздо напористей и агрессивней, что увело общее звучание альбома в сторону death doom metal'а. О былой фюнеральности говорит лишь хронометраж песен, достигнутый за счет длительного повтора риффов. И в этом основная проблема альбома - былая жуткая атмосфера ушла на дно, оставив на поверхности лишь сыроватые риффы. Акцент идёт на тяжесть - рваный ритм, двойные бочки, хрюкающий вокал. Иногда мы слышим краткие лирические отступления, в виде тихой гитары, на фоне "зевающего" чистого вокала - но звучат они довольно плоско и лишь где-то там, вдали, слышен плеск ласкового моря. ИТОГ: к сожалению, атмосфера ужаса, столь искусно воссозданная на первом альбоме немцев, уступила место концентрированной тяжести, которая порой, при недостатке атмосферы, переходит в занудство. С другой стороны, нельзя не отметить качество материала и записи. Но, к сожалению, корабль капитана Ахава сбился с курса.
Если предыдущий альбом этих погребальных немцев был мистически-мрачным, что создавалось невероятной пугающей атмосферой клавишных, то "The Divinity of Oceans" наполнен другими настроениями. Он скорее задумчиво-мечтательный, чему способствуют протяжные гитарные соло и обилие чистого вокала Даниеля, а также хоровые и акустические вставки. Что же касается именно музыки, то она стала более разнообразной, сложной, и темп местами убегает вперед, что больше характерно для doom-death, чем funeral. "The Divinity of Oceans" изобилует необычными риффами и меланхоличными соло-партиями, что в сочетании с похоронной "начинкой" ставит его в ряд альбомов, не имеющих аналогов. Кое-кто уже пророчит им статус "классиков похоронного дума", и на это есть полное основание. Самая удачная на мой взгляд - заглавная композиция, которая и является квинтэссенцией всего лучшего, что есть на этом альбоме. Так что, послушав её, уже можно делать выводы и решать, стоит ли дальше сидеть на пустынном морском берегу и грустить, глядя на спокойную гладь воды и вспоминая прошлое, с наворачивающимися на глаза слезами; созерцая рваные тучи на горизонте, изредка пропускающих торопливые солнечные лучи в наш мир... Или, может, пора домой? Слушая эту пластинку, забудьте о прошлом альбоме. Там совсем другая опера...
01.Further South[00:08:56] 02.Aeons Elapse[00:12:44] 03.Deliverance (Shouting at the Dead)[00:07:52] 04.Antarctica the Polymorphess[00:11:45] 05.Fathoms Deep Below[00:09:07] 06.The Giant[00:10:36] 07.Time's Like Molten Lead[00:11:02] Приглашённый участник: Herbrand Larsen (Enslaved) - доп. вокал на треках 4 и 6
01.Further South[00:08:54] 02.Aeons Elapse[00:12:44] 03.Deliverance (Shouting At The Dead)[00:07:54] 04.Antarctica (The Polymorphess)[00:11:46] 05.Fathoms Deep Below[00:09:11] 06.The Giant[00:10:34] 07.Times Like Molten Lead[00:11:07] 08.Evening Star[00:11:34]
01.The Isle[00:10:10] 02.The Thing That Made Search[00:11:06] 03.Like Red Foam (The Great Storm)[00:06:25] 04.The Weedmen[00:15:00] 05.To Mourn Job[00:13:39] 06.The Light In The Weed (Mary Madison)[00:10:31]
Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:05:17
01.The Turn of a Friendly Card (Alan Parsons Project cover)[00:05:17]
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Ресурс не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями. Если вы являетесь правообладателем какого-либо представленного материала и не желаете чтобы ссылка на него находилась в нашем каталоге, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим её. Файлы для обмена на трекере предоставлены пользователями сайта, и администрация не несёт ответственности за их содержание. Просьба не заливать файлы, защищенные авторскими правами, а также файлы нелегального содержания!