Иногда хочется, не углубляясь в рассуждения, выразить восхищение фактом существования в первой половине 90-х целого ряда самодостаточных подпольных команд, оставивших в память о своих «блужданиях» обидно малое количество чрезвычайно харизматичных и мощных альбомов. Хочется одной рецензией воздать должное им всем – Thergothron, Winter, Demilich, Disembowelment, Babylon Sad, Carpathian Full Moon, Dusk – хотя речь в обзоре пойдет только о последних.
«…Majestic Thou in Ruin» - пример абсолютно зубодробительного дум-ДЭТ-метала, сделанного по сравнительно простой, но радикальной и малораспространенной рецептуре. Наследие земляков Winter и австралийцев Disembowelment – неторопливое безразличие ко всему и грайндовая грубая тяжесть – тут восприняты как истина в последней инстанции и культивированы еще более. Правильней называть «…Majestic Thou in Ruin» даже не дэт-думом (дабы не путать работу с изящными первенцами My Dying Bride и Anathema), а фьюнерал-дэт-металом. Dusk – это мерно ползущая глыба, скалища с шершавыми неотесанными жерновами гитарных риффов, движение которой сопровождается тонюсенькими пространными переборами наэлектризованных акустических (?) струн. Очень выразительный контраст. Американцы не демонстрируют агрессии или драйва – только спокойное, безучастное движение вперед под атмосферу какого-то циклопического, несвойственного для мира людей величия. Стук ударной установки напоминает работу скотобойни, обыденно, мерно вгрызающейся вглубь ушной раковины двумя спаренными отрывистыми ударами бас-бочки, которые рассыпаются горстью дроби помельче. Иногда среднетемповый дэт так увлекается самосозерцанием (сэмплы а-ля «пустынная нордическая природа» этому только способствуют), что забредает уже в эмбиентно-медитативные области, где гроулинг и раскатистые риффы сменяются лунатичными вокальными эффектами, бормотанием и акустическим гудением…
Никакой романтики, пафоса или слезоточивости – адекватное прослушивание данной работы предполагает отход от всех житейских мелочей и самоуничижение перед титаническим движением какой-то допотопной громадины, которую музыкантам Dusk посчастливилось запечатлеть в своей музыке.
9/10Лучший думовый альбом и все тут. Best from the best. Продолжительностью этот шедевр всего 30 с небольшим минут, но зато он несет в себе поистине СМЕРТЕЛЬНЫЙ заряд депрессии, мрака, покинутости и одиночества. После majestic thou in ruin можно смело выбрасывать на помойку весь шведский дум, всю английскую троицу и всех мрачных финнов второй половины 90-ых. После этого диска Кататония с Анафемой вам покажутся кучкой плаксивых юнцов, Тиамат – наивными мечтателями, Моя Умирающая Невеста – занудным гугнивым нытьем, а Опет и вовсе задорной и потешной клоунадой. Dusk уделывает их всех с гроссмейстерским умением. Эти ребята не какие-нибудь «адепты депрессии» (так пресса отзывалась о Paradise Lost) и не «боги меланхолии» (Katatonia), они просто сама смерть во плоти. Уж насколько я люблю, ценю и понимаю депрессивную музыку, но ЭТО пробрало меня до самого позвоночного столба. Это не просто коллекция добротных мрачных риффов. Более мрачных риффов я не слышал. Ощущаешь себя не то что на полдороги в преисподнюю, а уже всю жизнь безвылазно там. Это не просто глубокий суровый гроулинг. В этом голосе звучит такое страдание, что все твои беды и злоключения кажутся столь сиюминутными и незначительными, что аж становится неловко думать о них. Это не просто хорошая работа барабанщика. Это поистине адская канонада. Это не просто глухой и давящий думовый звук. Он просто расплющивает тебя по стенке. Это не просто синтезаторная работа, подчеркивающая общий настрой. Это ощущение последней капли крови, вытекающей из твоих вен. Это не просто вкрапления женского вокала под занавес. Это панихида по тебе и твоей жизни, неумолимая и невыносимо прекрасная. Записав этот шедевр, эти американцы (кстати, кто говорил, что в Америке нет стоящей депрессивной музыки?) разбрелись. Оно и к лучшему. Боги даровали нам шедевр, который не дано повторить. Им можно лишь любоваться и наслаждаться. Альбом безбожно тяжело достать, но поиски того стоят. Есть ещё у группы и дебютник, но его достать и вовсе нереально:(. (Если есть – пишите. Полцарства отдам!!!) ПРИГОВОР: Если что-то и должно называться думом и отражать такие категории как страдание, боль и разочарование, то это именно оно 100 из 10. Мастхев? Глупый вопрос…
10/10Как большой поклонник всяческого дума, прочитав предыдущую рецензию,я тут же бросился на поиски вышеназванной команды, с настроем достать во что бы то ни стало!
Достал с трудом (кстати скоро будет ещё дебютник, кто там полцарства обещал? =)) , послушал... неоднократно... и что удивительно, выбрасывать на помойку моих любимых My Dying Bride, а также Anathema и иже с ними пока не собираюсь =) Да и вообще сравнивать их достаточно неблагодарное занятие, так как группы совершенно разного плана... хоть и дум... а с Опетом вообще сравнения не понял... Вы бы ещё с Dream Theater сравнили =)
Но теперь о главном - Dusk представляет собой трюшный Фунерал Дум, с напылением дэтовских копательных риффов и сбивок. Монотонно бубнящие гитары обрамляются довольно интересной работой барабанщика, изредка вступают клавишные... вокал в основном утробный гроулинг... достаточно однообразный, но в подобном стиле однообразность, как гитар, так и вокала - это вещь традиционная. Гитарных соляков практически нет, играет только ритм, правда несколько раз услышал достаточно неожиданные ходы гитариста явно выделяющиеся на фоне общего потока, но соло это назвать сложно. Ближайшие аналогии, которые пришли в голову это Winter - Into Darkness Eternal Frost, но Dusk конечно куда более атмосферный и интересный... Итак, моё мнение - отличная пластинка, но на любителя... Далеко не все поймут такой звуковой аскетизм, альбом алрессован в первую очередь заядлым думерам (типа меня =)) которые не ищут в думе лишнего эстетизма, и для которых самое главное это атмосфера музыки... а в Dusk-е думовой атмосферы хватает с лихвой...
10/10Doom Metal... Нет, даже не так... Правильнее было бы сказать DOOM METAL. Самый настоящий. Квинтэссенция. Только покинутость и обречённость. Not a gleam of hope...
Музыка на альбоме не быстрая, с дэтовым привкусом. Аналогии приводить достаточно сложно, ибо Сумерки в своей атмосферы очень самобытны. При первом прослушивании лично у меня альбом не оставил почти никаких эмоций, но чем больше слушал, тем больше понимал глубину чувств заложенных в этом звукоряде. Глубже чувствовал эти леденящие душу струнные, полные мрака клавишные и... Вокал. Вокалов тут три. Первый - мужской, полный злобы и отчуждения гроул... Второй - мужской "чистый" вокал, который наводит мысли о прогрессирующем безумии. Третий Вокал - напоминающее панихиду, женское пение. Всё это звучит очень целостно и гармонично, создавая поистине сильную атмосферу. Именно таким и должен быть настоящий Doom Metal.
P.S. Команда распалась оставив нам два по настоящему сильных шедевра депрессивной музыки (рецензированный альбом - это второй из них), сказав всё, что хотела сказать в своём творчестве, и не начав высасывание из пальца.
10/10После прочтения первой рецензии также отправился на поиски альбома. Оказалось, что не зря. Не сказал бы, что группа играет Funeral Doom, скорее Death Doom с элементами Funeral Doom. После первого прослушивания ничего особенного в альбоме не заметил и начал слушать до тех пор, пока не понравился, ведь глубокое понимание приходит со временем. Альбом следует слушать очень и очень внимательно. С соответствующим настроением вникать в каждый звук, и только тогда музыка Dusk не оставит слушателя равнодушным. Четыре мрачные композиции, создающие атмосферу полной безысходности, вечного пребывания в одиночестве, в мире, где смысл всего утрачен, где только бесконечное время и неиссякаемая повседневная пустота. Всё это чувствуется в те самые моменты, когда ритм замедляется до предела и вступают клавишные, полные беспросветного мрака и, когда вокалист Steve Crane начинает медленно петь отчужденным чистым вокалом, в котором чувствуется вся та пустота, которая будет вечно сопровождать «жизнь». Стоит также отметить гроул, в котором чувствуется бесконечное страдание, на которое обречен человек. Риффы действительно очень низкие и звучат монотонно, ну а барабанщик вообще отлично поработал, иной раз думаешь, что это какой-то дэт, но когда темп замедляется, то мысль эта пропадает. В конце четвертой композиции «The Transfiguration (And It Was So)» вступает женский вокал, который даёт понять, что нет ни малейшего намека на то, что из этого мира есть какой-то выход, только вечность… и пустота… Отличный альбом, правда на любителя, не думаю, что он всем придётся по вкусу, а от тяжелых низких риффов может вообще разболеться голова, так что, если хотите, пробуйте. Для меня этот альбом, бесспорно, шедевр, поэтому ставлю максимальную оценку.
10/10www.darkside.ru