#777
Группа Дюна образовалась в 1987 году и поначалу играла модную в тот период музыку в стиле "хард-рок". Как "тяжелый" коллектив большой популярности она не снискала, хотя состояла из музыкантов, ставших впоследствии знаменитостями именно на данном поприще. Ими были гитарист Дмитрий Четвергов, барабанщик
Андрей Шатуновский и вокалист
Андрей Рублев. Двумя остальными членами "
Дюны" значились
Виктор Рыбин и
Сергей Катин. Они-то, первыми почувствовав, что "фишка не идет", и явились главными идеологами произошедших в 1988 году перемен в сценической и музыкальной концепции команды.
Уже ориентируясь на более простой, но тем не менее задиристый, хулиганский материал, дуэт
Рыбин - Катин, ставший к тому времени неделимым ядром "
Дюны" и окруженный часто обновляющимися сессионными музыкантами, ввел группу в Лоно Московской Областной филармонии.
От филармонии "
Дюна" целый год ездила по стране и выступала в одной программе с другими "филармонистами"
Александром Серовым и Павлом Смеяном. В этих поездках родился хит "
Страна Лимония", сыгравший немаловажную роль в становлении успеха коллектива.
Новый 1989 год начался для "
Дюны" очень благоприятно. 6 января популярная программа "
Музыкальный лифт" оТТранслировала так называемый "видеоклип" (а на самом деле - инсценированную концертную съемку) со "
Страной Лимонией" на всю территорию тогда еще СССР. 12 следующих месяцев "
Дюна " не пела ничего, кроме этого шлягера. Нигде! Лишь в декабре появились песни "
Фирма" ("Я не знаю круче слова...") и "
Дай-дай!". На них, а также на "лимонный" хит "
Дюна" сняла по настоящему клипу - это были первые советские музыкальные ролики, сделанные в "киношном" ключе.
#777В мае 1990 года
Дюна в качестве одного из "хедлайнеров" выступила на фестивале "
Звуковой дорожки" перед полным залом дворца спорта "
Олимпийский", где произвела фурор. Одновременно у нее возникли проблемы на телевидении, так как вдруг активизировавшиеся цензоры ополчились против "слишком раскомплексованных" артистов. И когда по чьему-то недосмотру в эфир все-таки просочилась новая работа "
Пей, Ваня, не болей!", половину руководства провинившегося канала "
2х2" высшее теленачальство лишило должностей. Однако не реагировать на массовую популярность "
Дюны" чиновники не могли, и вскоре "
Страну Лимонию" взяли в программу "
Песня года", а государственная фирма "
Мелодия" выпустила виниловую "сорокапятку" группы, таже названную "
Страна Лимония" (в макси-сингл вошли 8 песен). "
Дюна" превратилась в увековеченное во всех возможных на тот момент формах
Народное Достояние Советского Союза.
#777Далее события развивались стремительно - в калейдоскопе многочисленных гастролей и отрывочной студийной работы. В 1991 году "сорокапятку" "
Страна Лимония" с четырьмя добавленными треками (включая новую провокационную песню "
Привет с большого бодуна" переиздают уже на обычной долгоиграющей грампластинке. Несколько месяцев спустя выходит совсем свежий альбом "
За нами Долгопрудный" с очередной «визитной карточкой» группы - песней "
Гороскоп" и неожиданно лирической "
Привет, малыш".
#777Внезапно из "
Дюны" ушел
Сергей Катин, который женился и поехал "завоевывать" как музыкант
Францию.
Рыбин недолго горевал - под его предводительством коллектив весь следующий год провел в бесконечных концертах и издал свой первый CD "
Дюна, Дюночка, ДюнА, привет с большого Бадуна", состоящий из старых вещей. Наконец, в 1993 году, когда настала пора доказывать всем, что и без
Катина, писавшего большую часть "дюно-хитов", группа может жить,
Виктор сел на 20 дней в студию и в одиночку
осилил цикл из десятка произведений: "
Женька", "
Пулемет", "
Лимпомпо"... Назвал же он его в отместку бывшему компаньону... "
Витек". Лицо "
Дюны" стало еще более хулиганским, но это было встречено поклонниками с восторгом. Карьера музыкантов вышла на новый виток, когда вряд ли хоть что-то могло помешать теперь ее прогрессу.
#777Год 1994 был отмечен сразу двумя дисками, пополнившими дискографию "
Дюны". Это - "
А нам все равно" со знаменитым "
Борькой-бабником" и "
Мечтой" (или "
Морем пива", как его кличут в народе) плюс "
Детство золотое", где
Рыбин и Ко спели любимые детские песенки авторства
Владимира Шаинского, Юрия Энтина и других. В 1995 году "француз-неудачник"
Сергей Катин вернулся к
Рыбину с повинной.
Виктор принял друга, как мать блудного сына, и результатом их воссоединения явилась пластинка "
В городе большом". Она подарила публике хиты "
Коммунальная квартира", "
Фонарики", "
Про Васю". Правда,
Катин не претендовал на то, чтобы становиться полноправным членом "
Дюны". Он остался за кадром, лишь пописывая иногда для
Витька и его соратников некоторые песни. Годом позже "
Дюна" разродилась альбомом "
Пошил костюмчик новенький", который студия "
Союз" издала в январе 1997 года. А 8 марта того же года
Рыбин поздравил женщин России своей дебютной сольной работой "
Поговорим о любви, мадемуазель". Абсолютно все номера для нее создал
Катин -
Виктор только озвучил его идеи. Но несмотря на "сольность", слушители все равно восприняли "
Мадемуазель" так же, как и любой другой альбом "
Дюны" - то ЕСТЬ хорошо!..
Взято с: http://limonia.ru/